Что значит быть лучшей собственной торговой маркой?

19/04/17

Собственная торговая марка (СТМ) – бренд, владельцем которого является розничная сеть. Создание и развитие собственных торговых марок является эффективным инструментом удержания своих позиций на рынке и дальнейшего роста, в том числе увеличения прибыли. В особенности СТМ полезна тем компаниям, которые меняют свою конкурентную стратегию, например, стратегию снижение тотальных затрат меняют на увеличение прибыли и доли на рынке. Говоря о СТМ, заместитель министра промышленности и торговли В. Л. Евтухов отметил:

«В российских сетях относительно низкая доля собственных торговых марок, и Роспотребнадзор жестко следит за качеством продукции. Конечно, за счет них сети снижают стоимость продукта, и другим производителям непросто конкурировать».

Тем не менее наблюдается положительная динамика развития СТМ в РФ. Согласно отчету GfK, доля СТМ в российских розничных сетях составляет около 4,7% от продаж. Ежегодно ритейлеры расширяют ассортимент продукции СТМ, наделяют их особенными характеристиками, разрабатывают новые дизайны и борются за качество. Цены на товары СТМ традиционно на 10-15% ниже, чем на аналоги ведущих брендов. Возможно, отчасти поэтому российские потребители изначально восприняли их как более дешевые и менее качественные.

Однако, экс-директор по маркетингу розничной сети «ДИКСИ» Дэнни Перекальски считает:  

«Отношение к вопросу «цена-качество» СТМ будет стремительно меняться в течение ближайших лет, производители все больше внимания уделяют качеству продукта, тем самым конкуренция в борьбе за потребителя выходит из плоскости цены».

Действительно, в портфеле собственных брендов у торговых сетей появляются товары различной ценовой категории от эконом до премиум.

Сегодня наблюдается дефицит поставщиков, способных гарантировать надлежащее качество продукции. Изготовление продукции СТМ должно осуществляться согласно нормативным документам, ГОСТам, ТУ, спецификациям. Обязательным условием выбора поставщика является аудит условий производства.  Кроме того, существуют специализированные лаборатории или организации по контролю качества, которые осуществляют регулярный отбор образцов для экспертизы на соответствие показателям качества и безопасности. Многие потребители задумываются о качестве СТМ, поэтому для обозначения значимости этого факта проводятся различные мероприятия, в том числе конкурсы.

Так, например, ежегодно проводится премия Private Label Awards, в которой многие номинации затрагивают тему качества продукции СТМ. В этом году участвовали 38 крупнейших FMCG и специализированных розничных сетей, занимающих лидирующие позиции на рынке. Среди сетей оказались: МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ (СТМ Rioba, ARO, Horeca Select), О'КЕЙ (СТМ «То, что надо!», «О'Кей»), АШАН (СТМ «Каждый день», «Вкуснотека», Yest), УЛЫБКА РАДУГИ (СТМ DIES), «ДИКСИ» (СТМ «Д», «Первым делом», Baby boom), Zenden (СТМ Zenden, Mascotte), Стройдепо (СТМ «Стройдепо), GLOBUS (СТМ Globus), ЮЛМАРТ (СТМ Zifro, MicroXperts), Азбука Вкуса (СТМ «Просто Азбука», АВ Selection, «Наша Ферма»), Westfalika (ГК «Обувь Росии», СТМ Westfalika), БИЛЛА (СТМ Billa Premium), ЛЕРУА МЕРЛЕН (СТМ Axton, Artens, Celcia, Delinia & Dexter. Dexell, Equation, Evology, Geolia, Inspire, Lexman, Luxens, Naterial, Sensea, Spaceo, Standers, Sterwins) и многие другие.

Компании боролись по многим направлениям, среди которых:

  • Ответственный подход к СТМ;
  • Прорыв года в СТМ;
  • Эффективное продвижение СТМ;
  • Инновация в СТМ;
  • Лучший дизайн упаковки СТМ;
  • Широкий ассортимент СТМ;
  • Лучшая СТМ непродовольственных товаров;
  • Лучшая СТМ продовольственных товаров;
  • Лучшая СТМ в эконом сегменте;
  • Лучшая СТМ в премиум сегменте;

Спонсором премии выступила компания Бюро Веритас – мировой лидер в области испытаний, инспекции и аудитов. Компания приняла активное участие в экспертной оценке продуктов СТМ номинантов и их систем менеджмента качества в лице одного из членов жюри. По различным параметрам оценивался ассортимент, дизайн, различные технические характеристики, контроль качества и безопасности.

По результатам голосования награды распределились следующим образом:

НоминацияПобедительЛауреат
Ответственный подход к СТМMetro Cash and CarryО'кей
Ашан
Прорыв года в СТМУлыбка радугиДикси
Zenden
Эффективное продвижение СТМДиксиДикси
Стройдепо
Globus
Инновация в СТМUlmart.ruАзбука Вкуса
Westfalika
Лучший дизайн упаковки СТМБиллаSPAR
Эркафарм
Широкий ассортимент СТМЛеруа МерленУлыбка Радуги
Westfalika
Лучшая СТМ непродовольственных товаровО'кейАшан
Лучшая СТМ продовольственных товаровАзбука вкусаДикси
Билла
Лучшая СТМ «Косметика и парфюмерия»АльпариРигла
Лучшая СТМ в формате «Дрогери»Санги Стиль Эдем
Лучшая СТМ «Товары для дома и ремонта»Леруа МерленСтройдепо
Строительный Двор
Лучшая СТМ в АптекеРиглаЭркафарм
Самсон Фарма
Лучшая СТМ в ОнлайнOzon.ruUlmart.ru
Westfalika
Лучшая СТМ «Одежда, обувь»WestfalikaZenden
Лучшая СТМ детских товаровChoupetteУлыбка радуги
Ритейл-центр
Лучшая СТМ в эконом сегментеАшанКарусель
О'кей
Лучшая СТМ в среднем сегментеПерекрестокДикси
Metro  Cash and Carry
Лучшая СТМ в премиум-сегментеАзбука ВкусаРигла
Билла

 

Контакты

Бюро Веритас

Тел.: +7 (495) 228-78-48

Отправить E-mail
  • АЛЖИР
  • АНГОЛА
  • АРГЕНТИНА
  • АВСТРАЛИЯ
  • АВСТРИЯ
  • АЗЕРБАЙДЖАН
  • БАГАМЫ
  • БАХРЕЙН
  • БАНГЛАДЕШ
  • БАРБАДОС
  • БЕЛАРУСЬ
  • БЕЛЬГИЯ
  • БЕНИН
  • БЕРМУДЫ
  • БОЛИВИЯ
  • Bosnia and Herzegovina
  • БОТСВАНА
  • БРАЗИЛИЯ
  • БРУНЕЙ
  • БОЛГАРИЯ
  • БУРКИНА-ФАСО
  • БУРУНДИ
  • КАМБОДЖА
  • КАМЕРУН
  • КАНАДА
  • КАБО-ВЕРДЕ
  • ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • ЧАД
  • ЧИЛИ
  • КИТАЙ
  • КОЛУМБИЯ
  • КОНГО
  • КОНГО (ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
  • КОСТА-РИКА
  • КОТ-Д'ИВУАР
  • ХОРВАТИЯ
  • КУБА
  • КЮРАСО
  • ЧЕХИЯ
  • ДАНИЯ
  • ДЖИБУТИ
  • ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  • ЭКВАДОР
  • ЕГИПЕТ
  • САЛЬВАДОР
  • ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ
  • ЭРИТРЕИ
  • ЭСТОНИЯ
  • ЭФИОПИЯ
  • ФИДЖИ
  • ФИНЛЯНДИЯ
  • ФРАНЦИЯ
  • ФРАНЦУЗСКАЯ ВЕСТ-ИНДИЯ
  • ГАБОН
  • ГРУЗИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ГАНА
  • ГИБРАЛТАР
  • ГРЕЦИЯ
  • ГРЕНЛАНДИЯ
  • ГВАТЕМАЛА
  • ГВИНЕЯ
  • ГВИНЕЯ-БИСАУ
  • ГОНДУРАС
  • ВЕНГРИЯ
  • ИСЛАНДИЯ
  • ИНДИЯ
  • ИНДОНЕЗИЯ
  • ИРАН
  • ИРАК
  • ИЗРАИЛЬ
  • ИТАЛИЯ
  • ЯПОНИЯ
  • ИОРДАНИЯ
  • КАЗАХСТАН
  • КЕНИЯ
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ
  • КУВЕЙТ
  • ЛАТВИЯ
  • ЛИВАН
  • ЛИБЕРИЯ
  • ЛИВИЯ
  • ЛИТВА
  • ЛЮКСЕМБУРГ
  • МАДАГАСКАР
  • МАЛАВИ
  • МАЛАЗИЯ
  • МАЛИ
  • МАЛЬТА
  • МАВРИТАНИЯ
  • МЕКСИКА
  • ЧЕРНОГОРИЯ
  • МАРОККО
  • МОЗАМБИК
  • Myanmar
  • НАМИБИЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ
  • НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА
  • НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
  • НИКАРАГУА
  • НИГЕР
  • НИГЕРИЯ
  • НОРВЕГИЯ
  • ОМАН
  • ПАКИСТАН
  • ПАНАМА
  • ПАРАГВАЙ
  • ПЕРУ
  • ФИЛИППИНЫ
  • ПОЛЬША
  • ПОРТУГАЛИЯ
  • ПУЭРТО-РИКО
  • КАТАР
  • РУМЫНИЯ
  • РОССИЯ
  • РУАНДА
  • СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН
  • САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
  • СЕНЕГАЛ
  • СЕРБИЯ
  • СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА
  • СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
  • СИНГАПУР
  • СЛОВАКИЯ
  • СЛОВЕНИЯ
  • СОМАЛИ
  • ЮАР
  • ИСПАНИЯ
  • ШРИ-ЛАНКА
  • СУРИНАМ
  • ШВЕЦИЯ
  • ШВЕЙЦАРИЯ
  • СИРИЯ
  • ТАЙВАНЬ
  • ТАНЗАНИЯ
  • ТАЙЛАНД
  • ТОГО
  • ТРИНИДАД И ТОБАГО
  • ТУНИС
  • ТУРЦИЯ
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • УГАНДА
  • УКРАИНА
  • ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • США
  • УРУГВАЙ
  • УЗБЕКИСТАН
  • ВЕНЕСУЭЛА
  • ВЬЕТНАМ
  • ЙЕМЕН
  • ЗАМБИЯ
  • ЗИМБАБВЕ
  • Другие веб-сайты
  • АФРИКА
  • Глобальный веб-сайт
  • БЛИЖНИЙ ВОСТОК
  • ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Укажите Вашу отрасль, активы и/или требуемые услуги
Ваша деятельность

Ваши активы

Наши услуги