Национальная система аккредитации
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Орган по сертификации систем менеджмента (ОС СМ) АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» является аккредитованным Росаккредитацией Органом по сертификации номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.13ФК58
Юридический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Фактический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Телефон: +7 (495) 228-78-48
Факс: +7 (495) 937-57-58
E-mail: mark.aleksandrov@bureauveritas.com
Руководитель ОС СМ: Александров М.Н.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
В состав организационной структуры входят:
- Генеральный директор АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
- Директор по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
- Руководитель ОС СМ;
- Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер ОС СМ;
- Специалист отдела продаж (сотрудник Отдела продаж АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
- Эксперты по сертификации ОС СМ (эксперты по сертификации СМ, технические эксперты);
- Координатор (сотрудник Отдела координации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
- Сертификационный (координационный) Комитет АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
- Комиссия по апелляциям и жалобам;
- Комитет по обеспечению беспристрастности;
- Обеспечивающие службы АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»: административный отдел (секретарь), менеджер по персоналу, специалист по информационным технологиям, менеджер по системе менеджмента, бухгалтерия.
ОПИСАНИЕ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОС СМ имеет право:
- запрашивать от заявителей информацию по вопросам сертификации систем менеджмента;
- проводить сертификацию систем менеджмента в соответствии с утвержденной областью аккредитации;
- привлекать к работам по сертификации систем менеджмента экспертов и технических экспертов сторонних организаций для выполнения работ на основе субподряда.
ОС СМ обязан:
- соответствовать основным принципам и требованиям к компетентности в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017, требованиям к аккредитованным лицам;
- обеспечивать проведение сертификации систем менеджмента только в рамках своей области аккредитации;
- обеспечивать беспристрастность оценки соответствия;
- принимать решения по сертификации и нести за них ответственность;
- обеспечивать, чтобы каждое окончательное решение по результатам сертификации принималось лицом или лицами, не участвующими в процессе сертификации;
- вести перечень объектов сертификации;
- представлять официальную информацию по данным вопросам в ФАУ НИА для учета и публикации;
- обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения сертификации;
- обеспечивать рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий заявителей;
- разрабатывать и совершенствовать документы СМ органа по сертификации;
- поддерживать систему регистрации данных, подходящую для его конкретных условий и соблюдения действующего законодательства;
- обеспечивать повышение профессионального уровня экспертов;
- предоставлять по требованию заявителя документально оформленные процедуры по ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017;
- предоставлять любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;
- взаимодействовать с Росаккредитацией, ФАУ НИА и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.
ОС не должен предоставлять:
- консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.
ОС СМ несет ответственность:
- соблюдение порядка и правил сертификации систем менеджмента;
- за полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей;
- за достоверность и объективность результатов сертификации систем менеджмента;
- за свои решения по сертификации систем менеджмента;
- за выполнение финансовых обязательств, связанных с аккредитацией и инспекционным контролем ОС СМ;
- за работу, выполненную при сертификации систем менеджмента экспертами и техническими экспертами ОС СМ, а также специалистами, привлекаемыми по субподряду;
- за конфиденциальность информации, получаемой в ходе работ по сертификации систем менеджмента.
Заявитель вправе:
- обращаться для осуществления подтверждения соответствия СМ в любой орган по сертификации;
- подавать апелляцию/жалобу /претензию на решения ОС СМ;
- обращаться в службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС СМ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать информацию о ходе сертификации;
- требовать от ОС СМ сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации.
Заявитель должен:
- обеспечивать все необходимые меры для проведения оценки системы менеджмента, включая изучение документации и доступ ко всем подразделениям организации, регистрируемым данным (в том числе актам о проведении внутренних проверок) и персоналу для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки (ре-сертификации) и рассмотрения жалоб;
- заявлять, что СМ сертифицирована только применительно к тем видам деятельности, на которые был выдан сертификат;
- не использовать свой сертификат таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОС СМ, и не делать каких-либо заявлений, которые ОС СМ мог бы расценить как вводящие в заблуждение или неразрешенные;
- в случае приостановления или отмены действия сертификата (в соответствии с принятым решением) прекратить использование любых ссылок на сертификат во всех рекламных материалах, и вернуть все документы по сертификации, ОС СМ;
- в случае сужения области сертификации вносить коррективы во все рекламные материалы, брошюры, в Интернет и в другие документы, содержащие информацию о сертификате и области сертификации;
- использовать сертификат соответствия только для подтверждения, что СМ соответствует определенным стандартам, и не использовать его таким образом, чтобы могло создаться впечатление, что продукция или услуги сертифицированы органом по сертификации СМ;
- обеспечивать, чтобы любой документ по сертификации, сертификат, знак соответствия, акт не применялись для введения в заблуждение;
- сообщать обо всех изменениях, связанных с формой собственности, организационной структурой, адресом, областью деятельности в рамках сертифицированной СМ и об изменениях процессов СМ;
- своевременно оплачивать работы, связанные с проведением сертификации СМ/инспекционного контроля сертифицированной СМ.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
Орган по сертификации систем менеджмента АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» проводит независимую оценку соответствия СМ заявителей в соответствии с утвержденной областью аккредитации по следующим направлениям:
- Сертификация систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
- Сертификация систем экологического менеджмента (СЭМ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016
- Сертификация систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020
- Сертификация систем энергетического менеджмента (СЭнМ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 50001-2012
- Сертификация систем менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019
Для получения подробной информации по схемам сертификации СМ обратитесь к курирующему менеджеру.
СТОИМОСТЬ РАБОТ
Стоимость работ по сертификации СМ определяется исходя из трудоемкости работ по оценке соответствия, рассчитываемой исходя из рекомендаций международного форума по аккредитации IAF MD 5:2019.
Основными факторами, влияющими на стоимость работ по сертификации, инспекционному контролю и ре-сертификации систем менеджмента, являются: область деятельности предприятия, численности сотрудников предприятия, эффективная численность, география филиалов и обособленных подразделений предприятия, сложность системы менеджмента, зрелость СМ и др.
ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ И КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ
Для обеспечение беспристрастности и отсутствия конфликта интересов, а также отсутствия любого коммерческого, финансового или другого давления, которое может быть оказано на специалистов, которые принимают участие в процессе сертификации СМ, в состав ОС СМ входит Сертификационный (Координационный) Комитет.
Комитет создается с целью обеспечения беспристрастности и объективности проведения процедуры сертификации в соответствии с требованиями применяемых стандартов, Политикой и Целями ОС СМ в области качества, исключения возможности дискриминации по отношению к участникам сертификации.
Основными задачами Комитета являются:
- участие в разработке Политики в отношении беспристрастности деятельности ОС СМ;
- противодействие любым тенденциям в ОС СМ по коммерческим или другим соображениям препятствующим последовательному и объективному выполнению работ по сертификации;
- предоставление рекомендаций по вопросам, затрагивающим доверие к сертификации, включая открытость и восприятие общественностью;
- проведение ежегодного анализа беспристрастности процессов верификации и принятия решений ОС СМ;
- оценка соответствия процессов сертификации и принятия решений по сертификации в ОС СМ требованиям применяемых стандартов, Политики ОС СМ, документам Системы добровольной сертификации и внутренней документации ОС СМ.
Комиссия по апелляциям. Организационная структура, обеспечивающая рассмотрение и принятие решения по апелляциям участников сертификации, связанным с решениями о выдаче/приостановлении/отмене сертификатов соответствия на СМ.
Персональный состав Комиссии по апелляциям утверждается приказом Генерального директора АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» и формируется из независимых высококвалифицированных специалистов. Комиссию по апелляциям возглавляет председатель. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
Для рассмотрения конкретных апелляций при необходимости привлекаются специалисты подразделений АО «Бюро Веритас Русь», а также других организаций – по согласованию.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ
Результативное реагирование на жалобы – важное средство защиты ОС СМ, его заказчиков и других пользователей результатов сертификации от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения. Доверие к деятельности по сертификации обеспечивается в том случае, если проводится соответствующая работа с жалобами.
Все обращения, апелляции и жалобы, представленные в ОС СМ, подлежат регистрации и должны быть в кратчайшие сроки рассмотрены руководством ОС СМ.
Источниками получения жалоб и разногласий могут быть:
- анкеты анализа удовлетворенности заказчика услугами ОС СМ;
- письменные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.;
- устные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.
Все обращения, поступившие от заинтересованных сторон, регистрируются координатором ОС СМ в Журнале жалоб. Обо всех жалобах координатор ОС СМ информирует заместителя руководителя ОС СМ - технического менеджера и руководителя ОС СМ.
Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер определяет, имеет ли ОС СМ непосредственное отношение к полученной жалобе. Если жалоба относится к ОС СМ, то проводится ее анализ заместителем руководителя ОС СМ - техническим менеджером и руководителем ОС СМ в 5-дневный срок с целью:
- определения обоснованности жалобы;
- установление причины ее возникновения;
- разработки необходимых корректирующих и предупреждающих действий.
Жалоба может быть принята полностью, частично или отменена. При полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы в письменном ответе указывается обоснование отказа со ссылками на свидетельства, обосновывающие отказ.
В случае, если жалоба принята, заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер разрабатывает и согласовывает корректирующие действия с руководителем ОС СМ. Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер контролирует выполнение корректирующих действий и информирует заявителя о принятых мерах в письменном виде.
В случае, если жалоба относится к нарушениям в области обеспечения беспристрастности и объективности, то материалы по ее рассмотрению передаются в Сертификационный (Координационный) Комитет.
Письменный ответ ОС СМ потребителю услуг по сертификации регистрируется в журнале жалоб. В случае, если потребитель не согласен с отказом в удовлетворении жалобы или предпринятыми корректирующими действиями, то материалы направляются в Комиссию по апелляциям.
Порядок работы с жалобами и апелляциями