Национальная система аккредитации

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Орган по сертификации систем менеджмента (ОС СМ) АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» является аккредитованным Росаккредитацией Органом по сертификации номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.13ФК58  

Юридический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Фактический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Телефон: +7 (495) 228-78-48
Факс: +7 (495) 937-57-58
E-mail: mark.aleksandrov@bureauveritas.com
Руководитель ОС СМ: Александров М.Н.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

В состав организационной структуры входят:  

  • Генеральный директор АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Директор по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Руководитель ОС СМ;
  •  Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер ОС СМ;
  • Специалист отдела продаж (сотрудник Отдела продаж АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
  • Эксперты по сертификации ОС СМ (эксперты по сертификации СМ, технические эксперты);
  • Координатор (сотрудник Отдела координации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
  • Сертификационный (координационный) Комитет АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Комиссия по апелляциям и жалобам;
  • Комитет по обеспечению беспристрастности;
  • Обеспечивающие службы АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»: административный отдел (секретарь), менеджер по персоналу, специалист по информационным технологиям, менеджер по системе менеджмента, бухгалтерия.

ОПИСАНИЕ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОС СМ имеет право:

  • запрашивать от заявителей информацию по вопросам сертификации систем менеджмента;
  • проводить сертификацию систем менеджмента в соответствии с утвержденной областью аккредитации;
  • привлекать к работам по сертификации систем менеджмента экспертов и технических экспертов сторонних организаций для выполнения работ на основе субподряда.

ОС СМ обязан:

  • соответствовать основным принципам и требованиям к компетентности в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017, требованиям к аккредитованным лицам;
  • обеспечивать проведение сертификации систем менеджмента только в рамках своей области аккредитации;
  • обеспечивать беспристрастность оценки соответствия;
  • принимать решения по сертификации и нести за них ответственность;
  • обеспечивать, чтобы каждое окончательное решение по результатам сертификации принималось лицом или лицами, не участвующими в процессе сертификации;
  • вести перечень объектов сертификации;
  • представлять официальную информацию по данным вопросам в ФАУ НИА для учета и публикации;
  • обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения сертификации;
  • обеспечивать рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий заявителей;
  • разрабатывать и совершенствовать документы СМ органа по сертификации;
  • поддерживать систему регистрации данных, подходящую для его конкретных условий и соблюдения действующего законодательства;
  • обеспечивать повышение профессионального уровня экспертов;
  • предоставлять по требованию заявителя документально оформленные процедуры по ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017;
  • предоставлять любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;
  • взаимодействовать с Росаккредитацией, ФАУ НИА и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.

ОС не должен предоставлять:

  • консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.

ОС СМ несет ответственность:

  • соблюдение порядка и правил сертификации систем менеджмента;
  • за полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей;
  • за достоверность и объективность результатов сертификации систем менеджмента;
  • за свои решения по сертификации систем менеджмента;
  • за выполнение финансовых обязательств, связанных с аккредитацией и инспекционным контролем ОС СМ;
  • за работу, выполненную при сертификации систем менеджмента экспертами и техническими экспертами ОС СМ, а также специалистами, привлекаемыми по субподряду;
  • за конфиденциальность информации, получаемой в ходе работ по сертификации систем менеджмента.

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления подтверждения соответствия СМ в любой орган по сертификации;
  • подавать апелляцию/жалобу /претензию на решения ОС СМ;
  • обращаться в службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС СМ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • запрашивать информацию о ходе сертификации;
  • требовать от ОС СМ сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации.

Заявитель должен:

  • обеспечивать все необходимые меры для проведения оценки системы менеджмента, включая изучение документации и доступ ко всем подразделениям организации, регистрируемым данным (в том числе актам о проведении внутренних проверок) и персоналу для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки (ре-сертификации) и рассмотрения жалоб;
  • заявлять, что СМ сертифицирована только применительно к тем видам деятельности, на которые был выдан сертификат;
  • не использовать свой сертификат таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОС СМ, и не делать каких-либо заявлений, которые ОС СМ мог бы расценить как вводящие в заблуждение или неразрешенные;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата (в соответствии с принятым решением) прекратить использование любых ссылок на сертификат во всех рекламных материалах, и вернуть все документы по сертификации, ОС СМ;
  • в случае сужения области сертификации вносить коррективы во все рекламные материалы, брошюры, в Интернет и в другие документы, содержащие информацию о сертификате и области сертификации;
  • использовать сертификат соответствия только для подтверждения, что СМ соответствует определенным стандартам, и не использовать его таким образом, чтобы могло создаться впечатление, что продукция или услуги сертифицированы органом по сертификации СМ;
  • обеспечивать, чтобы любой документ по сертификации, сертификат, знак соответствия, акт не применялись для введения в заблуждение;
  • сообщать обо всех изменениях, связанных с формой собственности, организационной структурой, адресом, областью деятельности в рамках сертифицированной СМ и об изменениях процессов СМ;
  • своевременно оплачивать работы, связанные с проведением сертификации СМ/инспекционного контроля сертифицированной СМ.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

Орган по сертификации систем менеджмента АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» проводит независимую оценку соответствия СМ заявителей в соответствии с утвержденной областью аккредитации по следующим направлениям:

  • Сертификация систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
  • Сертификация систем экологического менеджмента (СЭМ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016
  • Сертификация систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020
  • Сертификация систем энергетического менеджмента (СЭнМ) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 50001-2012
  • Сертификация систем менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019

Для получения подробной информации по схемам сертификации СМ обратитесь к курирующему менеджеру.

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Стоимость работ по сертификации СМ определяется исходя из трудоемкости работ по оценке соответствия, рассчитываемой исходя из рекомендаций международного форума по аккредитации IAF MD 5:2019.

Основными факторами, влияющими на стоимость работ по сертификации, инспекционному контролю и ре-сертификации систем менеджмента, являются: область деятельности предприятия, численности сотрудников предприятия, эффективная численность, география филиалов и обособленных подразделений предприятия, сложность системы менеджмента, зрелость СМ и др.

ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ И КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ

Для обеспечение беспристрастности и отсутствия конфликта интересов, а также отсутствия любого коммерческого, финансового или другого давления, которое может быть оказано на специалистов, которые принимают участие в процессе сертификации СМ, в состав ОС СМ входит Сертификационный (Координационный) Комитет.

Комитет создается с целью обеспечения беспристрастности и объективности проведения процедуры сертификации в соответствии с требованиями применяемых стандартов, Политикой и Целями ОС СМ в области качества, исключения возможности дискриминации по отношению к участникам сертификации.

Основными задачами Комитета являются:

  • участие в разработке Политики в отношении беспристрастности деятельности ОС СМ;
  • противодействие любым тенденциям в ОС СМ по коммерческим или другим соображениям препятствующим последовательному и объективному выполнению работ по сертификации;
  • предоставление рекомендаций по вопросам, затрагивающим доверие к сертификации, включая открытость и восприятие общественностью;
  • проведение ежегодного анализа беспристрастности процессов верификации и принятия решений ОС СМ;
  • оценка соответствия процессов сертификации и принятия решений по сертификации в ОС СМ требованиям применяемых стандартов, Политики ОС СМ, документам Системы добровольной сертификации и внутренней документации ОС СМ.

Комиссия по апелляциям. Организационная структура, обеспечивающая рассмотрение и принятие решения по апелляциям участников сертификации, связанным с решениями о выдаче/приостановлении/отмене сертификатов соответствия на СМ.

Персональный состав Комиссии по апелляциям утверждается приказом Генерального директора АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» и формируется из независимых высококвалифицированных специалистов. Комиссию по апелляциям возглавляет председатель. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

Для рассмотрения конкретных апелляций при необходимости привлекаются специалисты подразделений АО «Бюро Веритас Русь», а также других организаций – по согласованию.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ

Результативное реагирование на жалобы – важное средство защиты ОС СМ, его заказчиков и других пользователей результатов сертификации от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения. Доверие к деятельности по сертификации обеспечивается в том случае, если проводится соответствующая работа с жалобами.

Все обращения, апелляции и жалобы, представленные в ОС СМ, подлежат регистрации и должны быть в кратчайшие сроки рассмотрены руководством ОС СМ.

Источниками получения жалоб и разногласий могут быть:

  • анкеты анализа удовлетворенности заказчика услугами ОС СМ;
  • письменные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.;
  • устные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.

Все обращения, поступившие от заинтересованных сторон, регистрируются координатором ОС СМ в Журнале жалоб. Обо всех жалобах координатор ОС СМ информирует заместителя руководителя ОС СМ - технического менеджера и руководителя ОС СМ.

Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер определяет, имеет ли ОС СМ непосредственное отношение к полученной жалобе. Если жалоба относится к ОС СМ, то проводится ее анализ заместителем руководителя ОС СМ - техническим менеджером и руководителем ОС СМ в 5-дневный срок с целью:

  • определения обоснованности жалобы;
  • установление причины ее возникновения;
  • разработки необходимых корректирующих и предупреждающих действий.

Жалоба может быть принята полностью, частично или отменена. При полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы в письменном ответе указывается обоснование отказа со ссылками на свидетельства, обосновывающие отказ.

В случае, если жалоба принята, заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер разрабатывает и согласовывает корректирующие действия с руководителем ОС СМ. Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер контролирует выполнение корректирующих действий и информирует заявителя о принятых мерах в письменном виде.

В случае, если жалоба относится к нарушениям в области обеспечения беспристрастности и объективности, то материалы по ее рассмотрению передаются в Сертификационный (Координационный) Комитет.

Письменный ответ ОС СМ потребителю услуг по сертификации регистрируется в журнале жалоб. В случае, если потребитель не согласен с отказом в удовлетворении жалобы или предпринятыми корректирующими действиями, то материалы направляются в Комиссию по апелляциям.

Порядок работы с жалобами и апелляциями


Ссылки

Политика в области качества

Аттестат

Заявка на сертификацию