Национальная система аккредитации ГОСТ Р

Национальная система аккредитации

Summary

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Орган по сертификации систем менеджмента (ОС СМ) АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» является аккредитованным Росаккредитацией Органом по сертификации номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.13ФК58  

Юридический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Фактический адрес: 123458, город Москва, улица Маршала Прошлякова, дом 30
Телефон: +7 (495) 228-78-48
Факс: +7 (495) 937-57-58
E-mail: mark.aleksandrov@bureauveritas.com
Руководитель ОС СМ: Александров М.Н.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

В состав организационной структуры входят:  

  • Генеральный директор АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Директор по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Руководитель ОС СМ;
  •  Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер ОС СМ;
  • Специалист отдела продаж (сотрудник Отдела продаж АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
  • Эксперты по сертификации ОС СМ (эксперты по сертификации СМ, технические эксперты);
  • Координатор (сотрудник Отдела координации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»);
  • Сертификационный (координационный) Комитет АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»;
  • Комиссия по апелляциям и жалобам;
  • Комитет по обеспечению беспристрастности;
  • Обеспечивающие службы АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь»: административный отдел (секретарь), менеджер по персоналу, специалист по информационным технологиям, менеджер по системе менеджмента, бухгалтерия.

ОПИСАНИЕ ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОС СМ имеет право:

  • запрашивать от заявителей информацию по вопросам сертификации систем менеджмента;
  • проводить сертификацию систем менеджмента в соответствии с утвержденной областью аккредитации;
  • привлекать к работам по сертификации систем менеджмента экспертов и технических экспертов сторонних организаций для выполнения работ на основе субподряда.

ОС СМ обязан:

  • соответствовать основным принципам и требованиям к компетентности в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017, требованиям к аккредитованным лицам;
  • обеспечивать проведение сертификации систем менеджмента только в рамках своей области аккредитации;
  • обеспечивать беспристрастность оценки соответствия;
  • принимать решения по сертификации и нести за них ответственность;
  • обеспечивать, чтобы каждое окончательное решение по результатам сертификации принималось лицом или лицами, не участвующими в процессе сертификации;
  • вести перечень объектов сертификации;
  • представлять официальную информацию по данным вопросам в ФАУ НИА для учета и публикации;
  • обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения сертификации;
  • обеспечивать рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий заявителей;
  • разрабатывать и совершенствовать документы СМ органа по сертификации;
  • поддерживать систему регистрации данных, подходящую для его конкретных условий и соблюдения действующего законодательства;
  • обеспечивать повышение профессионального уровня экспертов;
  • предоставлять по требованию заявителя документально оформленные процедуры по ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017;
  • предоставлять любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;
  • взаимодействовать с Росаккредитацией, ФАУ НИА и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.

ОС не должен предоставлять:

  • консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.

ОС СМ несет ответственность:

  • соблюдение порядка и правил сертификации систем менеджмента;
  • за полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей;
  • за достоверность и объективность результатов сертификации систем менеджмента;
  • за свои решения по сертификации систем менеджмента;
  • за выполнение финансовых обязательств, связанных с аккредитацией и инспекционным контролем ОС СМ;
  • за работу, выполненную при сертификации систем менеджмента экспертами и техническими экспертами ОС СМ, а также специалистами, привлекаемыми по субподряду;
  • за конфиденциальность информации, получаемой в ходе работ по сертификации систем менеджмента.

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления подтверждения соответствия СМ в любой орган по сертификации;
  • подавать апелляцию/жалобу /претензию на решения ОС СМ;
  • обращаться в службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС СМ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • запрашивать информацию о ходе сертификации;
  • требовать от ОС СМ сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе сертификации.

Заявитель должен:

  • обеспечивать все необходимые меры для проведения оценки системы менеджмента, включая изучение документации и доступ ко всем подразделениям организации, регистрируемым данным (в том числе актам о проведении внутренних проверок) и персоналу для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки (ре-сертификации) и рассмотрения жалоб;
  • заявлять, что СМ сертифицирована только применительно к тем видам деятельности, на которые был выдан сертификат;
  • не использовать свой сертификат таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОС СМ, и не делать каких-либо заявлений, которые ОС СМ мог бы расценить как вводящие в заблуждение или неразрешенные;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата (в соответствии с принятым решением) прекратить использование любых ссылок на сертификат во всех рекламных материалах, и вернуть все документы по сертификации, ОС СМ;
  • в случае сужения области сертификации вносить коррективы во все рекламные материалы, брошюры, в Интернет и в другие документы, содержащие информацию о сертификате и области сертификации;
  • использовать сертификат соответствия только для подтверждения, что СМ соответствует определенным стандартам, и не использовать его таким образом, чтобы могло создаться впечатление, что продукция или услуги сертифицированы органом по сертификации СМ;
  • обеспечивать, чтобы любой документ по сертификации, сертификат, знак соответствия, акт не применялись для введения в заблуждение;
  • сообщать обо всех изменениях, связанных с формой собственности, организационной структурой, адресом, областью деятельности в рамках сертифицированной СМ и об изменениях процессов СМ;
  • своевременно оплачивать работы, связанные с проведением сертификации СМ/инспекционного контроля сертифицированной СМ.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

Порядок сертификации систем менеджмента качества

Порядок сертификации систем энергетического менеджмента

Порядок сертификации СМБПП

Порядок сертификации СЭМ, СМБПиЗ, ИСМ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Стоимость работ по сертификации СМ определяется исходя из трудоемкости работ по оценке соответствия, рассчитываемой исходя из рекомендаций международного форума по аккредитации IAF MD 5:2009.

Основными факторами, влияющими на стоимость работ по сертификации, инспекционному контролю и ре-сертификации систем менеджмента, являются: область деятельности предприятия, численности сотрудников предприятия, эффективная численность, география филиалов и обособленных подразделений предприятия, сложность системы менеджмента, зрелость СМ и др.

ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ И КОМИССИИ ПО АПЕЛЛЯЦИЯМ

Для обеспечение беспристрастности и отсутствия конфликта интересов, а также отсутствия любого коммерческого, финансового или другого давления, которое может быть оказано на специалистов, которые принимают участие в процессе сертификации СМ, в состав ОС СМ входит Сертификационный (Координационный) Комитет.

Комитет создается с целью обеспечения беспристрастности и объективности проведения процедуры сертификации в соответствии с требованиями применяемых стандартов, Политикой и Целями ОС СМ в области качества, исключения возможности дискриминации по отношению к участникам сертификации.

Основными задачами Комитета являются:

  • участие в разработке Политики в отношении беспристрастности деятельности ОС СМ;
  • противодействие любым тенденциям в ОС СМ по коммерческим или другим соображениям препятствующим последовательному и объективному выполнению работ по сертификации;
  • предоставление рекомендаций по вопросам, затрагивающим доверие к сертификации, включая открытость и восприятие общественностью;
  • проведение ежегодного анализа беспристрастности процессов верификации и принятия решений ОС СМ;
  • оценка соответствия процессов сертификации и принятия решений по сертификации в ОС СМ требованиям применяемых стандартов, Политики ОС СМ, документам Системы добровольной сертификации и внутренней документации ОС СМ.

Комиссия по апелляциям. Организационная структура, обеспечивающая рассмотрение и принятие решения по апелляциям участников сертификации, связанным с решениями о выдаче/приостановлении/отмене сертификатов соответствия на СМ.

Персональный состав Комиссии по апелляциям утверждается приказом Генерального директора АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» и формируется из независимых высококвалифицированных специалистов. Комиссию по апелляциям возглавляет председатель. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

Для рассмотрения конкретных апелляций при необходимости привлекаются специалисты подразделений АО «Бюро Веритас Русь», а также других организаций – по согласованию.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ

Результативное реагирование на жалобы – важное средство защиты ОС СМ, его заказчиков и других пользователей результатов сертификации от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения. Доверие к деятельности по сертификации обеспечивается в том случае, если проводится соответствующая работа с жалобами.

Все обращения, апелляции и жалобы, представленные в ОС СМ, подлежат регистрации и должны быть в кратчайшие сроки рассмотрены руководством ОС СМ.

Источниками получения жалоб и разногласий могут быть:

  • анкеты анализа удовлетворенности заказчика услугами ОС СМ;
  • письменные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.;
  • устные обращения заинтересованных сторон, включая Заказчиков, Ответственных сторон, аккредитационного органа, государственных органов, других сертификационных органов и т.д.

Все обращения, поступившие от заинтересованных сторон, регистрируются координатором ОС СМ в Журнале жалоб. Обо всех жалобах координатор ОС СМ информирует заместителя руководителя ОС СМ - технического менеджера и руководителя ОС СМ.

Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер определяет, имеет ли ОС СМ непосредственное отношение к полученной жалобе. Если жалоба относится к ОС СМ, то проводится ее анализ заместителем руководителя ОС СМ - техническим менеджером и руководителем ОС СМ в 5-дневный срок с целью:

  • определения обоснованности жалобы;
  • установление причины ее возникновения;
  • разработки необходимых корректирующих и предупреждающих действий.

Жалоба может быть принята полностью, частично или отменена. При полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы в письменном ответе указывается обоснование отказа со ссылками на свидетельства, обосновывающие отказ.

В случае, если жалоба принята, заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер разрабатывает и согласовывает корректирующие действия с руководителем ОС СМ. Заместитель руководителя ОС СМ - технический менеджер контролирует выполнение корректирующих действий и информирует заявителя о принятых мерах в письменном виде.

В случае, если жалоба относится к нарушениям в области обеспечения беспристрастности и объективности, то материалы по ее рассмотрению передаются в Сертификационный (Координационный) Комитет.

Письменный ответ ОС СМ потребителю услуг по сертификации регистрируется в журнале жалоб. В случае, если потребитель не согласен с отказом в удовлетворении жалобы или предпринятыми корректирующими действиями, то материалы направляются в Комиссию по апелляциям.

Порядок работы с жалобами и апелляциями


Ссылки

Политика в области качества

Аттестат

Заявка на сертификацию

Нормативные документы, используемые при выполнении работ по подтверждению соответствия