evaluation

Оценка деловой репутации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Summary

Оценка деловой репутации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ осуществляется в соответствии с ОГН0.RU.0124 «Оценка деловой репутации» и включает следующие этапы работ:

Предварительный этап

Организация-заявитель, в случае принятия решения о проведении оценки деловой репутации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ, заполняет электронную форму предварительной заявки в разделе «Подать заявку» на официальном сайте Системы в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.intergazcert.ru.

Заявитель предоставляет заявку на бумажном носителе в один из выбранных органов по сертификации, и направляет в Центральный орган Системы копию заявки с указанием выбранного органа по сертификации.
 

К заявке должны быть приложены:

  • заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • заверенная копия устава организации;
  • заверенная копия лицензии на право осуществления основной деятельности или подобная разрешительная документация (если требуется).

Орган по сертификации проводит анализ представленной заявки, чтобы удостовериться в том, что ОС обладает компетентностью и возможностями для оценки деловой репутации заявителя.

Орган по сертификации вправе отказать в проведении оценки деловой репутации, если:

  • риски нарушения беспристрастности со стороны органа по сертификации являются недопустимыми;
  • заявитель не согласен с процедурами и правилами проведения оценки деловой репутации.

В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявки орган по сертификации:

  • направляет заявителю извещение о результатах рассмотрения заявки;
  • направляет проект договора на проведение работ, по оценке деловой репутации.

Перед заключением договора орган по сертификации проводит оценку трудозатрат на проведение оценки деловой репутации. Общая трудоемкость оценки деловой репутации (суммарная по двум этапам) в зависимости от численности персонала организации приведена в таблице

Зависимость продолжительности оценки деловой репутации от фактической численности персонала организации:

Фактическая численности персонала, чел.

Трудоемкость оценки деловой репутации, человеко-дни

1-426

5

426-625

5.5

626-875

6

876-1175

6.5

1176-1550

7

1551-2025

7.5

2026-2675

8

2676-3450

8.5

3451-4350

9

4351-5450

9.5

5451-6800

10

6801-8500

10.5

8501-10700

11

> 10700

Рассчитывается по формуле

Tr=4.3(lgN-1.5)

где Tr-трудоемкость

N-фактическая численность

С целью предварительного определения индекса деловой репутации орган по сертификации направляет в адрес заявителя «Анкету для оценки деловой репутации», которую заявитель обязан заполнить и представить в орган по сертификации до начала работ.

Первый этап оценки

Первый этап ОДР проводится без посещения организации-заявителя.

Цели первого этапа:

  • определение предварительного индекса деловой репутации по представленной заявителем информации;
  • определение возможности и целесообразности проведения второго этапа оценки деловой репутации заявителя.

Рекомендации о нецелесообразности проведения второго этапа оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности организации заявителя имеют место быть в случае, если предварительный индекс деловой репутации заявителя меньше 70.

В случае, если заявитель настаивает на продолжении процедуры оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности (т.е. на втором этапе), орган по сертификации может принять решение о проведении второго этапа оценки деловой репутации на месте осуществления деятельности заявителя.

Второй этап оценки

Второй этап оценки деловой репутации проводят непосредственно на площадках заявителя в целях:

  • установления достоверности информации, представленной заявителем в «Анкете для оценки деловой репутации»;
  • определение индекса деловой репутации Rф.
  • принятие решения по результатам оценки.

Значение Rф

Меры управляющего воздействия

Rф < 70

1. Свидетельство об оценке деловой репутации не выдается

2. Сертификат соответствия по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в ОГН0.RU.0101 не может быть выдан.

70 ≤ Rф ≤ 79, наличие значений всех критических факторов 50 или более

1. Свидетельство об оценке деловой репутации выдается.

Сертификат соответствия по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в ОГН0.RU.0101 может быть выдан.

2. Проведение мониторинга индекса деловой репутации 1 раз в полгода по критичным субфакторам, а также трем субфакторам, по которым организация набрала наименьшее количество баллов из возможных.

3. Проведение инспекционного контроля 1 раз в год по проверке индекса деловой репутации по всем без исключения факторам

Rф ≥ 80

наличие значений всех критических факторов 50 или более

1. Свидетельство об оценке деловой репутации выдается.

2. Сертификат соответствия по схемам 1а, 2а, 3а, 4а, установленным в ОГН0.RU.0101 может быть выдан.

3. Проведение инспекционного контроля 1 раз в год по проверке индекса деловой репутации по всем без исключения факторам

 

Свидетельство об оценке деловой репутации выдается на срок не более трех лет с даты принятия решения о его выдаче.

Мониторинг индекса деловой репутации

Мониторинг осуществляется по критичным субфакторам, а также трем субфакторам, по которым организация набрала наименьшее количество баллов из возможных.

Мониторинг осуществляется на основании информации, предоставляемой организацией без выезда на место осуществления деятельности.

Инспекционный контроль индекса деловой репутации.

Индекс деловой репутации, полученный заявителем при проведении оценки, подлежит актуализации при проведении планового инспекционного контроля. Актуализация индекса деловой репутации выражается в подтверждении, либо изменении ранее присвоенного индекса деловой репутации.

Первый инспекционный контроль должен проводиться не позднее, чем через двенадцать месяцев, а второй инспекционный контроль не позднее, чем через двадцать четыре месяца начиная от даты предоставления заявителю отчета о проведении оценки деловой репутации.

Трудоемкость проведения инспекционного контроля составляет не менее 80% от трудоемкости первичной оценки.

Приостановление, отмена действия и возобновление действия свидетельства об оценке деловой репутации.

Орган по сертификации должен приостановить действие свидетельства об оценке деловой репутации в случаях, если заявитель отказывается от проведения мониторинга, инспекционного контроля или его оплаты, не позволяет проводить мониторинг и инспекционный контроль с требуемой периодичностью.

Возобновление действия свидетельства об оценке деловой репутации осуществляется органом по сертификации только после проведения внепланового инспекционного контроля.

Отмена действия свидетельства об оценке деловой репутации осуществляется в случаях, когда:

  • в установленные сроки не устранены причины, повлекшие приостановление действия свидетельства об оценке деловой репутации;
  • при проведении мониторинга зафиксировано значение индекса деловой репутации Rф < 70 и данное значение подтверждено при проведении внеплановой проверки (оценки);
  • при инспекционном контроле выясняется, что индекс деловой репутации снизился до значения Rф < 70;
  • в отношении организации-заявителя проводится процедура ликвидации, либо имеется решение арбитражного суда о признании организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • деятельность заявителя приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • наличие на момент мониторинга или оценки деловой репутации у организации недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • заявителя включили в реестр недобросовестных поставщиков, размещённом на официальном интернет-сайте Федеральной антимонопольной службы;
  • заявителя включили в реестр недобросовестных поставщиков, размещённом на официальном интернет-сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
  • отсутствие у организации разрешительных документов, предусмотренных Федеральными законами (при необходимости);
  • заявитель прекратил деятельность как юридическое лицо путем ликвидации или путем присоединения к другому юридическому лицу;
  • заявитель добровольно сделал запрос об аннулировании действия свидетельства об оценке деловой репутации.